«ЦЕНТР СТРАХОВАНИЯ 24» г. Уфа ул. Российская 92/1 ИНН: 027605885481 ОГРН 313028000108972 +7 (929) 902-44-47 1osago-online@mail.ru

+7 (929) 902-44-47 1osago-online@mail.ru

Узнать КБМ

Как проверить КБМ по базе Российского союза автостраховщиков?

Когда водитель заключает страховой договор по ОСАГО или продлевает его, стоимость полиса может быть различной. Почему это так? Ответ прост – на цену продажи страховки значительное влияние оказывает коэффициент «бонус – малус» или сокращенно КБМ.

Необходимые нюансы

Данный коэффициент может влиять на стоимость страховки в обе стороны в зависимости от тех данных, которые учитываются при его подсчете. Главную роль здесь выполняет продолжительность безаварийного вождения транспортного средства конкретным водителем, наличие ДТП по его вине и количество страховых выплат, предоставленных пострадавшим в качестве возмещения ущерба.

При условии отсутствия дорожно-транспортных происшествий стоимость полиса ежегодно уменьшается на 5 %, за десятилетие безаварийной эксплуатации скидка достигнет своей наибольшей величины – 50 %, а КБМ составит 0,5.

Иногда случается, что водитель считает, что у него есть определенная скидка, а когда обращается для оформления полиса к страховщику, оказывается, что ее нет.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо тщательно проверять данные при их внесении в базу АИС РСА и делать это периодически самостоятельно. Такая проверка не занимает много времени, и каждый водитель в состоянии осуществить ее самостоятельно. Данная услуга на сайте РСА совершенно бесплатна, там же указан алгоритм проверки данных. Проверить КБМ на указанном сайте смогут только граждане и резиденты Российской Федерации.

  Для юридических лиц при проверке будут нужны следующие документы и сведения:

  • индивидуальный налоговый номер владельца авто;
  • данные о госрегистрации данного транспортного средства (его VIN);
  • номера шасси и кузова;
  • с какого числа действует договор или дополнительное соглашение.

При заполнении необходимых форм необходимо помнить, что допускаются записи только латиницей или кириллицей, а также цифры.

Если необходимо проверить КБМ водителя – физ.лица, договор которого не ограничивает количество тех, кто имеет право на управление автомобилем, то предоставляется такая информация:

  • полные сведения о владельце транспортного средства (его фамилия, имя, отчество и дата рождения;
  • документ, удостоверяющий его личность (с обязательным указанием серии и номера);
  • данные о госрегистрации данного транспортного средства (его VIN);
  • номера шасси и кузова;
  • с какого числа действует договор или дополнительное соглашение.

В случае, если управлять транспортным средством будет несколько определенных водителей, то перечень документов и сведений будет иметь следующий вид:

  • полные данные на всех водителей (их фамилии, имена, отчества, полную дату рождения каждого);
  • данные удостоверений на право управления транспортным средством всех тех, кто будет управлять данным транспортным средством;
  • с какого числа действует договор или дополнительное соглашение.

Лучше всего проверять КБМ через сутки после дня окончания срока действия предыдущего договора, потому что именно тогда возможно получить наиболее корректную информацию.

При возникновении ситуации, когда самостоятельно рассчитанный КБМ не совпадает с тем, который показывает система, не стоит сразу же расстраиваться и впадать в панику.

Перед тем, как подать жалобу-заявление на восстановление действительного КБМ, необходимо еще раз проверить правильность подсчета, а также освежить в памяти некоторые нюансы, а именно:

  • точно ли отсутствовали в прошедшем периоде ДТП и выплаты по страховке;
  • закончился ли уже период действия предыдущего полиса (если период не истек, то годовая скидка 5 % не предоставляется);
  • не прошло ли с момента окончания действия предыдущего полиса более года, потому что если договор не продлен в этот период, то КБМ обнуляется, и, соответственно, скидка не предоставляется.

Если неточностей и нестыковок не обнаружено, то тогда необходимо принять меры к восстановлению КБМ.

Как восстановить коэффициент

Процесс восстановления не так сложен, как некоторые думают. Начиная с 2015 года, он проходит по упрощенной схеме. Для того, чтобы откорректировать неправильный КБМ, необходимо обратиться с заявлением-жалобой в адрес страховщика, которыйоформлял имеющийся полис. Страховщик, в свою очередь, осуществляет проверку КБМ по базе РСА, и в случае подтверждения информации, изложенной в заявлении, корректирует его величину.

При затруднениях во время этого процесса или отсутствия положительного результата обязательно стоит обратиться в РСА как в организацию, осуществляющую контроль деятельности автостраховщиков.

    Для подачи заявления в РСА будут необходимы:

  • личные данные (фамилия, имя, отчество и дата рождения — полностью);
  • удостоверение на право управления транспортным средством (номер).

При заполнении шаблона необходимо быть внимательным, так как ошибка приведет к тому, что заявление не будет рассмотрено. Срок рассмотрения корректно поданного заявления – 30 календарных дней.

С получением положительного ответа величина КБМ в базе АИС РСА восстанавливается. Переплаченные деньги возвращаются через банк после предоставления полученного документа о корректировке КБМ.